Экономическая энциклопедия

Российская библиотека

About Guides FAQs

Screen

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Управленческий анализ в торговле. Часть 1

Индекс материала
Управленческий анализ в торговле. Часть 1
Принципы организации и особенности управленческого анализа
Направления и основные этапы управленческого анализа
Управленческий анализ в системе управления коммерческой организацией
Управленческий анализ как элемент бухгалтерского управленческого учёта
Роль управленческого анализа в информационном обеспечении менеджмента организации
Объекты, методы, и задачи управленческого анализа
Содержание управленческого анализа
Методы управленческого анализа
Информационное обеспечение управленческого анализа
Аналитичность информационного обеспечения
Роль торговой статистики в организационном обеспечении управленческого анализа
Стандартизация, типизация, унификация в информационном обеспечении
Особенности управленческого анализа в торговле
Особенности организации управленческого анализа в торговых организаций
Формирование подотчётных структур торговой организации
Общая характеристика торговой деятельности как объекта управленческого анализа
Цель и методика анализа торговой деятельности
Понятие, объекты анализа, показатели, классификация товарооборота
Все страницы

Управленческий анализ в торговле



Сущность и цель управленческого анализа


Создание рыночной системы с ее жесткими требованиями к конечным результатам, дифференциация интересов пользователей бухгалтерской информации, преобразования в бухгалтерском учете делают правомерным в рамках единой системы бухгалтерского учета и экономического анализа выделение функциональных уровней: управленческого (производственного) и финансового учета и анализа.

Развивающаяся теория и практика отечественного управленческого учета, ее сближение с зарубежным учетом вызывают необходимость пересмотра традиционных представлений и подходов к системе управленческого учета и экономического управленческого анализа. Выделение самостоятельного управленческого учета и анализа позволяет более четко управлять ресурсами и затратами, ориентируя их на конечные результаты: объем продукции, прибыль, маржу.

Управленческий учет и анализ призваны решать вопросы формирования затрат, эффективности использования ресурсов, а также производства и реализации продукции, однако каждый из них направлен на конечный результат только в пределах своих объектов решений. То есть управленческий анализ сопровождает управленческий учет, базируется на его информации, обеспечивая принятие управленческих решений. Это дает возможность при общности целей углубить рассмотрение частных вопросов и способствует более эффективному управлению предприятием в условиях рынка.

Систему целей управленческого анализа можно представить следующим образом:

1) оценка места предприятия на рынке данного товара: определение  организационно-технических возможностей  предприятия;

2) выявление конкурентоспособности продукции, емкости рынка;

3) анализ ресурсных возможностей увеличения объема производства и продаж за счет лучшего использования основных факторов производства: средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов;

4) оценка возможных результатов производства и реализации продукции и путей ускорения этих процессов.

5) принятие решений по ассортименту и качеству продукции, запуску в производство новых ее образцов;

6) выработка стратегии управления затратами на производство щ отклонениям, по центрам затрат, центрам ответственности;

7) определение политики ценообразования;

8) анализ взаимосвязи объема продаж, затрат и прибыли с целью управления безубыточностью производства.

Основными задачами управленческого анализа являются:

• оценка хозяйственной ситуации;

• выявление положительных и отрицательных факторов и причин действующего состояния;

• подготовка принимаемых управленческих решений;

• выявление и мобилизация резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Таким образом, от правильности и результативности внутренней управленческого учета и анализа зависит основной результат — прибыль, которая затем становится объектом финансового (внешнего) анализа. В этом единство целей, но различие объектов управленческого и финансового учета и анализа. Каждый из них решает свою задачу единой стратегии бухгалтерского учета и анализа на предприятии.