По функциональному назначению расходы финансовых ресурсов государства можно объединить в пять групп:
1. Финансирование государственных услуг общего назначения (затраты на государственное управление; содержание законодательных, исполнительных и судебных органов; международную деятельность, национальную оборону, обеспечение общественного порядка и безопасности и т.п.);
2. Финансирование производства общественных товаров (затраты на науку, образование, культуру и искусство, здравоохранение, физическую культуру и спорт, социальную защиту и социальное обеспечение, жилищно-коммунальное хозяйство, средства массовой информации и т.п.);
3. Финансирование государственных услуг, связанных с экономической деятельностью (расходы на развитие областей материального производства; на повышение эффективности хозяйственной деятельности, осуществление структурных преобразований в экономике, создание условий экономического роста, на реализацию целевых комплексных программ и т.п.);
4. Расходы государственных целевых фондов.
5. Другие расходы (выплаты процентов и затраты, связанные с обслуживанием государственного долга, созданием резервных фондов, трансферты общего характера и т.п.).
Неэффективная государственная финансовая политика приводит к появлению государственного долга. Государственный долг делится на внутренний и внешний.
Внутренний государственный долг - общая сумма задолженности правительства населению, владельцам государственных ценных бумаг, равная сумме прошлых бюджетных дефицитов.
2. Бюджетная политика
Государственный бюджет играет важную роль в общественном перераспределении ресурсов и является главным звеном государственной финансовой систем.
Государственный бюджет — это годовой план государственных затрат и источников их финансового покрытия.
Бюджет составляется согласно бюджетной классификации.