Экономическая энциклопедия

Российская библиотека

About Guides FAQs

Screen

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Квалиметрия, наука о качестве

Индекс материала
Квалиметрия, наука о качестве
История и современное состояние квалиметрии
Области применения квалиметрии
Описание этапов основной схемы квалиметрии
Определение взаимодействия
Формирование перечня показателей качества
Показатели назначения
Показатели надёжности
Обеспечение безотказности
Расчёт надежности
Показатели ремонтопригодности
Эргономические показатели
Показатели технологичности
Показатели транспортабельности
Патентно-правовые показатели
Показатели безопасности
Показатели качества услуги
Построение дерева свойств
Построение шкал измерений показателей
Шкала наименований
Основные статистические характеристики оценок
Задача о влиянии фактора
Методы определения значений показателей качества продукции
Способы определения коэффициента весомости
Экспертные кривые
Кривые безразличия
Учет взаимодействия показателей качества
Расчет комплексной оценки качества объектов
Все страницы

Введение. Понятие качества.

Понятие качество введено 2500 лет назад Аристотелем, который давал три его трактовки:

1. Качество – это существенная определенность объекта, в силу которой он является данным, а не другим объектом (качество как философская категория).

2. Качество – это один из существенных признаков, свойств и особенностей, характеризующих данный объект (качество как свойство продукции, например масса, цвет).

Свойство согласно ГОСТ 15467-79 – это объективная особенность продукции, которая может проявляться при её создании, эксплуатации и потреблении.

3. Качество – это совокупность свойств объекта, проявляющихся в процессе его использования по назначению.

Определения качества, которые давали учёные:

§ В. Шухарт, 1931 г.: «Качество имеет два аспекта, во-первых, это объективные физические характеристики (свойства), а во-вторых, субъект – аспект насколько вещь хороша»

§ К. Ишикава, 1950 г.: «Качество – это свойство, реально удовлетворяющее потребителей»

§ Д. Джуран, 1979 г.: «Есть два аспекта качества: пригодность для использования и степень удовлетворенности потребителей»

Определение качества в стандартах:

§ ГОСТ 15467 – 79 «Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения»

Качество продукции – совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность удовлетворять определенным требованиям в соответствии с её назначением.

§ ИСО 8402-94 «Управление качеством и обеспечение качества. Словарь»

Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленным и предполагаемым потребностям.

§ ИСО 9000:2000 «СМК. Основные принципы и словарь»

Качество – степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования.

На данном этапе развития управления качеством продукции вводят понятие качество жизни.

ВЫВОД: качество существует необъективно, а лишь с позиции некоторого лица, называемого потребителем.

Обновлено 14.11.2013 16:38